продажа сервис гарантия
Любой компонент для ремонта автотехники к вашим услугам!
ЗАПЧАСТИ КАМАЗ ЯМЗ УРАЛ МАЗ ЗИЛ КРАЗ УАЗ ГАЗ
ЗАКАЗАТЬ
Набережные Челны +7 (8552) 331-802, 331-801, 331-800
 
   



 

Регулировка ТНВД

Регулировка топливного насоса высокого давления и требования к оборудованию для регулировки

От тщательности и качества регулировки ТНВД  в большой степени зависят мощностные и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы. Поэтому регулировка топливного насоса должна выполняться квалифицированными работниками и на специальном оборудовании. Топливные насосы рекомендуется регулировать на стендах NC-101,  WC-I08, изготовляемых народным предприятием "Motorpal" (Чехо-Словакия), мл) MD12 -предприятием "Mirkos", (ВНР), AI027 - австрийской фирмой "Aridmahn Maier " и других, аналогичных по конструкции.

Регулировка ТНВД производится с комплектом проверенных форсунок, закрепленных за секциями. Они устанавливаются на двигатель в порядке их закрепления за секциями насоса. При этом регулируются начало подачи топлива секциями насоса, ее величина и равномерность.

Начало подачи топлива регулируется без автоматической муфты опережения впрыска по началу его движения в моментоскопе (рис.39) и определяется углом поворота кулачкового вала насоса при вращении его по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода). Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38° до оси симметрии профиля кулачка. Для ее определения необходимо зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке. Затем нужно повернуть его по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на лимбе момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте вала против часовой стрелки. Середина между двумя зафиксированными точками  и будет осью симметрии профиля кулачка.

Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начать подавать его в следующем порядке:

Секция 1 6 2 4 5 7 8
Угол поворота кулачкового вала, град 0 45 90 135 180 225 270 315

Неточность интервала между началом подачи топлива любой секцией насоса относительно первой должна составлять не более 0°20'.

Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя. При вывертывании болта топливо начинает подаваться раньше, при ввертывании - позже. После регулировки необходимо застопорить регулировочный болт гайками.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса высокого давления регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной(415±3)мм. Объем внутренней полости каждого из последних должен составлять (1,3±0,1)см3 и определяться при заполнении топливом.


Рис. 39. Устройство моментоскопа: 1 - стеклянная трубка; 2 - переходная трубка; 3 -отрезок топливопровода высокого давления; 4 - шайба; 5 - накидная гайка

Для регулировки величины и равномерности подачи необходимо в приведенной ниже последовательности проверить:

  • давление топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Оно должно быть в пределах 0,05-0,1 МПа (0,5-1 кгс/см2) при 1050 об/мин кулачкового вала. Если давление больше или меньше, следует вывернуть перепускной клапан и поворотом его седла отрегулировать давление открытия. После этого седло клапана нужно зачеканить;
  • обороты полного автоматического выключения подачи регулятором при упоре рычага управления в болт минимальной частоты вращения и, если необходимо, отрегулировать в пределах 275-325 об/мин. При вывертывании болта минимальной частоты вращения (рис. 40) и корпуса буферной пружины (рис. 41) частота вращения уменьшается;
  • частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую началу выброса рейки (началу движения рейки в сторону выключения подачи), при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения. Регулятор должен начинать выбрасывать рейку при 1070+10 об/мин кулачкового вала. Если необходимо,подрегулировать частоту вращения болтом ограничения максимальной частоты вращения;
  • частоту вращения кулачкового вала насоса, соответствующую концу выброса рейки (полному выключению подачи), при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращении. Окончательный выброс рейки должен происходить при 1120-1150 об/мин кулачкового вала. В случае отключения  от данного значения нужно распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора, причем положение регулировочного винта должно оставаться неизменным. Частота вращения, соответствующая концу выброса рейки, регулируется следующим образом: изсенив положение винта 1 (рис.42) двуплечего рычага, установить с помощью болта   ограничения максимальной частоты вращения начало выброса рейки при 1070+10 об/мин кулачкового вала насоса, а затем проверить частоту вращения, соответствующую концу выброса рейки, и при необходимрсти отрегулировать их. При ввертывании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки при 1070+10  об/мин кулачкового вала частота вращения, соответствующая концу выброса рейки, уменьшается, при вывертывании  -  увеличивается;
  • производительность секций насоса при упоре рычага управления в болт ограничения максимальной частоты вращения и 1030+10 об/мин кулачкового вала. Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, отрегулированными на давление начала подъема иглы 20+0,5 МПа (200+5 кгс/см2), должна находиться в пределах 129-131 мм3 за цикл - для двигателя  ЯМЗ-238Л и 134-136 мм3 за цикл - для двигателей 1.5КЗ-238Ф. Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего надо ослабить стяжной винт соответствующего зубчатого сектора. При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо - увеличивается. После регулировки проверить надежность затяжки стяжных винтов;
  • величину пусковой подачи топлива, которая должна быть в пределах 220-240 мм3 за цикл при (80±10) об/мин кулачкового вала насоса. Подрегулировку производить винтом кулисы (см. рис.42) только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт нужно зафиксировать чеканкой. После подрегулировки проверить и в случае необходимости отрегулировать производительность секций насоса специальным винтом номинальной подачи;
  • выключение подачи топлива скобой регулятора. При ее повороте в нижнее положение на 45° подача топлива всеми секциями насоса должна полностью прекратиться. Если подача не выключается, следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание рейки, а затем запломбировать топливный насос высокого давления и регулятор;
  • автоматическую муфту. Установить ее, затянуть гайку крепления моментом силы 98-118 Н-м (10-12 кгс·м). Гайка крепления муфты опережения впрыска подтягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снимается с двигателя


Рис. 40. Регулировка минимальной частоты вращения холостого хода


Рис. 41. Вывертывание корпуса буферной пружины


Рис. 42. Вывертывание винта кулисы: 1 - винт двуплечего рычага; 2 - винт кулисы




Контакты

Просветов Алексей Владимирович

Директор
Тел.: +7 8552 331-800

Малинин Кирилл Николаевич

Заместитель директора
+7 (8552) 331-801, доб. 106
ICQ: 272269640 Skype: mkn016

Кулыгин Валерий Владимирович

Коммерческий директор
+7 (8552) 331-802, доб. 121

Кадышев Игорь Вячеславович

Начальник отдела продаж
+7 (8552) 331-802, доб. 105
ICQ: 606454610 Skype: igor.kadyshev

Елкина Ирина Юрьевна

+7 (8552) 331-802, доб. 124
ICQ: 685866454

Шакурова Лиля Рустэмовна

+7 (8552) 331-801, доб. 111
ICQ 665189872

 



 
ТатЦентр Двигатели Топливная
аппаратура
Характеристики
автомобилей
       

О компании
Доставка
Контакты
Техническая информация
Двигатели

ЯМЗ
КАМАЗ
ТМЗ

ТНВД
Распылители
Форсунки
Плунжерные пары
ТННД

КАМАЗ
МАЗ
КРАЗ
УРАЛ
УАЗ

       


Свидетельства

       

 
   
 
 
Copyright © 2012 ТатЦентр
Тел.: +7 8552 331-800
запчасти урал краз
Rambler's Top100
Создание сайта Вебцентр